Общая аудитория Вконтакте насчитывает свыше 90 млн пользователей. Социальная сеть занимает 12 место среди самых посещаемых сайтов в мире по версии SimilarWeb. За последние две недели аудитория VK выросла на 300 тысяч пользователей. Увеличилось число загрузок и просмотров видео (всего за сутки зарегистрировано 1,75 млрд просмотров). В ответ на повышение активности пользователей VK запустил масштабную программу поддержки для создателей контента.
За 10 лет VK стал экосистемой. Если вы не работали на этой площадке, то рекомендуем разобраться.
Мигрируем в VK — с чего начать?
Сохраните весь свой текстовый, визуальный и видеоконтент. Он станет фундаментом продвижения. Не рассчитывайте на облачные сервисы — возможны сбои. Лучше скачайте все на диск.
Если вы вели свой блог в Instagram, то эффективнее развивать личную страницу VK. По сравнению с Instagram страница VK может выглядеть тяжеловесно. Записи на личной странице гарантировано получат больший охват, чем посты в бизнес-аккаунтах.
Заполните основную информацию: контакты, место работы и раздел «О себе». Обязательно зайдите в раздел «Безопасность» в настройках и включите двухфакторную аутентификацию. Случаев «угона» страниц в VK немало.
Публикация постов на странице не сильно отличается от Facebook. Для привлечения аудитории и охватов публикуйте уникальный контент и транслируйте экспертные мнения.
Создание бизнес-сообщества VK
Если вы хотите продвигать организацию, нужно создать сообщество. Заходим в раздел «сообщества», нажимаем «создать страницу». Для бизнес-проекта выбираем «бизнес», для организации — «бренд или организация», для индивидуального предпринимательства — публичную страницу. Указывайте название, тематику и сайт. Беседу создавать необязательно. После нажатия кнопки «создать сообщество» появится страница. Ее заполнение может занять несколько дней. Основные моменты:
Ссылки — связь с другими соцсетями и сайтом.
Товары — важный раздел, если вы продвигаете продукцию или услуги. Этот раздел может превратить страницу в интернет-магазин.
Клипы — аналог ТикТока (если ваш контент был в таком формате).
Сообщения — включаем, с их помощью строится взаимодействие с пользователем.
Набор аудитории
Чтобы выходить в топ в выдаче VK, нужна аудитория от 5000 подписчиков. Для монетизации — не менее 7,5 тысяч уникальных пользователей в день.
Если вы мигрируете из другой сети, сообщите пользователям и пригласите их в новое сообщество. Не забывайте постить контент на странице VK, чтобы все видели, что группа «живая».
Приглашение. Если у вас личная страница в VK, вы можете отправлять «инвайты» друзьям через кнопку «пригласить» на странице. Можно разослать до 40 приглашений в сутки.
Покупка рекламы в схожих сообществах. Кстати, такую рекламу могут купить у вас, когда будет достаточно подписчиков.
Организация конкурсов и акций с репостами. Условием участия может быть вступление в сообщество.
Таргетированная реклама. Это часть SMM-стратегии, которую мы опишем в отдельном материале.
Сейчас многие компании и личности переносят или реанимируют страницы, поэтому будет расти спрос на рекламу. Не затягивайте с переходом.