PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

Искусство рассказывать истории

Недавно была на тренинге по «сторителлингу» — это современное название ораторского искусства, если не вдаваться в научные формулировки. На тренинге обучали профессионально рассказывать истории, расставлять акценты в своей речи, грамотно начинать и завершать выступление. На самом деле, умение интересно говорить  довольно полезно не только для менеджеров по продажам или консультантов в салонах красоты. Сегодня основой всех профессий можно считать коммуникации. Если человек знает, как донести до слушателя свою мысль, может замотивировать на дальнейшие действия и получить желаемый результат — многие двери ему будут открыты.

Мне приходится довольно часто писать статьи, колонки, интервью. Конечно, я знакома с правилами подготовки новостей, принцип перевернутой пирамиды мы также проходили на журфаке. Но после тренинга я подумала, что к печатному тексту вполне применимы правила устного выступления. Хочу поделиться с вами формулой, которую узнала на тренинге.

  • Обязательно в истории должна быть «экспозиция» — завязка действия, предыстория, какой-то цепляющий факт или кейс.
  • Но все бы шло гладко, если бы не случился «поворотный момент №1» — что-то, что поменяло естественный ход истории.
  • Далее идет нагнетание «конфликта». Герой истории должен предпринимать какие-то действия, чтобы справиться с трудностями, изменить ситуацию.
  • Как правило, нарастание напряжения происходит последовательно до точки, которая называется «Поворотный момент №2». Этот момент кардинально меняет ситуацию из глубокого минуса в твердый и уверенный плюс.
  • Самое интересное, что герой истории преодолевает путь, который меняет его самого. Он уже не похож на того, кем был во время «экспозиции». Важно в любой истории показать контраст личностного роста персонажа.
Для себя я отметила также интересный факт. Оказывается, эти 5 пунктов являются основой всей Голливудской драматургии! Большинство кассовых фильмов построено именно по этому принципу. Режиссеры даже стараются выдерживать тайминг для каждого из пунктов. Например, на экспозицию отводится 17 минут. Именно через 17 минут должен произойти «Поворотный момент №1».  В 27 минут по замыслу герой должен уже предпринимать какие-то действия для решения проблемы, начинается нагнетание конфликта. А «поворотный момент №2» и «развязка» обычно происходят буквально в последние минуты фильма, быстро и неожиданно.
 Если задуматься, многие принципы драматургии актуальны и для работы с PR-текстами. Но для себя я точно взяла на вооружение «сторителлинг» для брифования спикеров перед ТВ и радио-эфирами. Надеюсь, мои наблюдения будут полезны и вам!

Полина Тараненко
Менеджер по связям с общественностью
2145 pr, сторителлинг

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(499)647-47-17
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с нами: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 


* поля обязательны к заполнению
 
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.