PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

Бартер и ничего кроме бартера: 7 секретов общения пиарщика и блогера

Для продвижения модных и косметических брендов среди миллениалов Instagram — не менее важная платформа, чем онлайн-СМИ (к сожалению, печатные медиа теряют свои позиции). Чтобы построить с блогерами эффективное бартерное сотрудничество, мы рекомендуем следующие подходы в коммуникации:

1. Используйте все доступные каналы связи. Если в BIO блогера указана почта, дублируйте письмо о сотрудничестве и через email. Многие просто не читают Direct, так как он «завален» сообщениями не только других брендов, но и подписчиков. При этом обращайте внимание, какая электронная почта указана — отправляйте только на личную. Если вы планируете сотрудничество за бартер, то ваши email для адресатов в стиле anna_fox@b-agency.ru или beautybloger@redjam.ru будут доставлены напрямую менеджерам агентств, которые занимаются коммерческими постами блогеров. А значит, шанс на бесплатную публикацию близок к нулю.
2. Проявляйте интерес к блогеру. Крупные бренды понимают: быть блогером — это работа, которая требует усилий и времени. Забудьте о стандартных вводных сообщениях «У вас очень красивый профиль, будем рады предложить вам наш продукт». Сделайте комплимент творчеству инфлюенсера, его способу обработки фото или общей концепции блога. Так вы расположите его к себе, и общение станет более непосредственным.
3. Предоставьте блогеру выбор и инициативу. Даже если перед вами стоит цель по продвижению конкретного продукта из линейки бренда, стройте общение таким образом, чтобы у инфлюенсера была возможность самому выбрать понравившийся продукт. Фраза «на ваше усмотрение» творит чудеса, проверено! При дальнейшем обсуждении, если вам необходимо скорректировать выбор блогера, ненавязчиво расскажите о преимуществах «нужного» продукта и почему именно его вы рекомендуете протестировать.
4. Используйте соответствующий Instagram-платформе «язык» общения, простые формулировки. Забудьте о клише и фамильярности (но не о вежливости!). Чем проще вы будете строить коммуникацию, тем больше расположите к себе блогера — он будет воспринимать вас не как обезличенного представителя бренда, чей продукт он должен прорекламировать, а как партнера, нацеленного на общий результат. Если вы уже знакомы и переписываетесь о продукте не первый день, предложите перейти на «ты». Спрашивайте о впечатлениях о продукте, делитесь рекомендациями, помогайте советами по использованию (если это гаджеты, например).
5. Побольше смайлов! Этот совет может прозвучать странно, но он действительно работает: особенно рекомендуем использовать emoji, когда вы просите о публикации именно в прайм-тайм, или в пятый раз пишите про исправление хештега на правильный, или уточняете о возможности бонусом продублировать пост в Stories, или просите переснять фото (даже если оно полностью не соответствует вашим ожиданиям, не забудьте сначала его похвалить, а после вежливо попросить о другом варианте).
6. Продумайте креативную концепцию. Чем интереснее формат публикации о продукте, который вы предлагаете блогеру, тем выше шанс, что он согласится протестировать его и сделать пост. Для своих клиентов мы постоянно придумываем различные марафоны и конкурсы, которые блогеры могут проводить среди своих подписчиков («подписаться, поставить лайк и оставить комментарий» — не в счет). Из последних успешных марафонов — #ISSA2_моегениальноеутро и #ТВОЕфутбольноелето. Блогерам важна вовлеченность и активность их фолловеров, поэтому они оценят возможность «подстегнуть» аудиторию с помощью нестандартных публикаций. Не поленитесь составить подробную инструкцию с механикой и концепцией поста, чтобы получить качественный результат и избежать многочисленных вопросов от блогера.
7. Будьте нацелены на долгосрочное сотрудничество. После публикации вашего продукта не отписывайтесь от блогера, проявляйте интерес к его новым постам, напоминайте о себе и новинках бренда. PR-специалист способен сформировать положительное впечатление инфлюенсера о бренде и желание продолжить работу с ним, поэтому поддерживайте ваше общение.
Так как вы работаете на бартерной основе, нет никаких гарантий, что блогер оценит ваш продукт и обязательно сделает публикацию. Поэтому самый главный совет — выстраивайте общение таким образом, чтобы ваша работа проходила по принципу Brand Love . Если блогеру понравились вы и сам продукт, результатом сотрудничества станут: качественное фото, продуманный текст и многочисленные комментарии под постом о продукте. Как бонус — рекомендации инфлюенсера поработать с брендом своим друзьям, которые не уступают ему по количеству подписчиков и могут быть вам полезны.
1250 Instagram, pr, бартер, блогеры, коммуникации

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(499)647-47-17
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с нами: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 


* поля обязательны к заполнению
 
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.