PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

9 советов спикеру, как не ударить в грязь лицом на телеинтервью

timur-aslanov-.png
(Автор материала  Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»)

Вашего шефа пригласили выступить на телевидении? Журналисты хотят записать с ним интервью на камеру? О чем должен рассказать ему пиарщик, чтобы спикер не сел в лужу. Предлагаю 9 важных советов, которые вам надо ему озвучить.

1. Говорите как можно короче. Без долгих предисловий и описательных моментов. Эфирного времени всегда мало. В прямом эфире вас просто перебьют. Во время записи журналист должен будет вырезать из вашего ответа короткий кусок, отвечающий на вопрос. Если вы растеклись мыслию по древу и вырезать что-то сложно, возьмут совсем не то, что вам бы хотелось. Говорите короткими смысловыми кусками. Точно. По сути. С паузами. Идеальный ответ на вопрос должен занимать 30 секунд, если формат передачи информационный. Если это неторопливая беседа «за жизнь» или лайфстайл-интервью – можно дольше. Но лучше все равно кусочками.
2. Говорите как можно проще. Если вы на деловом канале и ваша аудитория – биржевые аналитики, можете говорить на профессиональном сленге, чтобы они поверили в вашу компетентность. А с широкой аудиторией надо говорить как с пятиклассником, объясняя все сложное максимально просто  и не используя жаргон, термины и громоздкие аббревиатуры.
3. Ключевые сообщения. Самое главное во время интервью – донести ваши ключевые сообщения до аудитории. Не до журналиста. А до зрителей. А зрители не всегда смотрят сначала программы, не всегда смотрят внимательно, не всегда понимают с первого раза. Не бойтесь повторяться. Вы должны в разных формулировках повторить важные ключевые сообщения несколько раз во время интервью. Продумайте заранее какие ключевые сообщения надо донести в этом интервью. Их не должно быть много, иначе никто не запомнит.
4. Не ждите пока журналист задаст нужный вопрос. Он может его не задать, а интервью закончится. Сами переходите к ключевым сообщениям во время ответов. Если журналист спрашивает не о том, о чем вы хотели бы поговорить, ваша задача в процессе ответа все равно вырулить на ключевые сообщения и рассказать то, что планировали.
5. Домашние заготовки. Приготовьте заранее какие-то фишки, чтобы удивить или развлечь зрителей и журналиста: интересные факты (по вашей теме), цифры (которые нужно запомнить, а не читать по бумажке), необычную историю про вашу компанию или клиентский кейс, шутку в тему и т.д. Интервью делают интересным обе стороны, и если журналист окажется не очень креативным, спасать ситуацию придется вам самим.
6. Выходите из роли. Стандартная роль интервьюируемого – получать вопросы и отвечать на них. И порой это получается довольно скучно. Не бойтесь выходить из роли: задайте сами вопрос журналисту? Задайте вопрос другим участникам дискуссии. Это, безусловно, оживит ситуацию и привлечет внимание зрителей.
7. Не отвечайте на гипотетические вопросы. Если вам предлагают обсудить вымышленную ситуацию («Предположим, что
8. Контролируйте свой взгляд. Во время интервью смотреть надо на журналиста. Во время дискуссии – на оппонента. При возможности обратиться напрямую к зрителям – в камеру. Но не надо разглядывать свои ботинки, озираться по сторонам или сосредоточенно упираться взглядом в потолок. Это обязательно попадет в кадр и  скорее всего вы будете выглядеть при этом неуверенно.
9. Контролируйте свои движения. Когда говорите не вы, а журналист или другой гость в студии – не надо кивать, даже если вы согласны с тем, кто говорит. Телевизионщики потом подмонтируют ваше согласие совсем к другим тезисам, и вы будете выглядеть мягко говоря глупо.


А если вы хотите узнать больше о том, как готовить спикеров к интервью и публичным выступлениям и получить самые актуальные инструменты для работы пиарщика в 2018 году – станьте участником ежегодной международной практической конференции «Эффективная пресс-служба-2018», которая пройдет в Москве 19-20 апреля.
Посмотреть программу конференции и подать заявку на участие можно на сайте https://goo.gl/7yGFuJ
3102

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(495)632-72-74
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с директором по развитию Дарьей Одинцовой: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 

* поля обязательны к заполнению
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.