PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

О вечном: журналисты и пиарщики. «Мы же одной крови!!!!»

Продолжая, как мне кажется, вечно актуальную тему журналистов и пиарщиков, хочу заметить, что основная гвардия нынешних PR-тружеников по образованию — журналисты.
Понимаю, для многих я не открыла Америку, НО…продолжу тему.
В нашем агентстве сотрудников с дипломом «журналист» добрая половина.
Я также по образованию «журналист», по трудовой «PR-менеджер», а по призванию – всего понемножку).
Моя подруга, бывшая однокурсница, успешно работающий ЖУРНАЛИСТ с дипломом «ЖУРНАЛИСТ», работающая в журнале «Журналист», написала статью с одиозным названием и очень интересным, на мой взгляд, содержанием: «Пиарщики с дипломом журналиста: уход в PR – измена профессии?»
Привожу некоторые выдержки (разумеется, с ее позволения):
Факт:
«Большая часть одногруппников после окончания журфака МГУ ушла в PR, мотивируя свой выбор тем, что это легче и прибыльнее. Материальный фактор все же был для них решающим.. В пиаре сытнее, а ещё спокойнее: можно расслабиться и просто жить, не боясь того, что тебе ненароком пустит пулю в лоб особо ревностный «почитатель» твоего таланта.»
Дилемма:
«Так что же, уход в PR – измена журналистике?»
Рассуждения на тему:
«Друзья в коммерческих структурах, где, кстати, платят нормальные деньги, в отличие от структур государственных, пиарят все, начиная от унитазов и заканчивая элитной недвижимостью. Творчества в такой деятельности не может быть по определению – пиарщик может написать хороший материал про свою контору, только если будет искренне заинтересован в её дальнейшем развитии и процветании.»

А что думаете Вы? Ведь, автор статьи излагала свою точку зрения, которая заслуживает уважения.
Мое мнения таково: эти профессии действительно похожи, но выбор — личное дело каждого.
И, давайте-ка, «без измен»)).
Необходимый набор качеств есть и там, и здесь: коммуникабельность, любопытство, быстрая реакция, желание впитывать новую информацию. Инструментарий также схож. А дальше выбирай, что интересней и ближе твоему сердцу.
Думаю, журналисты более тщеславны. Журналист работает на себя, подписывая тексты своим именем, стремится попасть в историю, если не всемирную, то хотя бы того издания, в котором работает.
А PR-менеджер … «серый кардинал», славит на весь мир компанию, на которую работает. Ну, кому-то и внутреннего удовлетворения от своей работы достаточно.
Считаю, что осуждать чей-либо выбор нельзя, ведь главными определяющими факторами должны быть честные ответы на такие вот вопросы:
«Доволен ли я своей работой и ее результатом?», «Хочу ли я идти на работу каждый день?», «Хочу ли я «расти» и совершенствоваться в выбранной профессии?», «Посоветую ли я такое «счастье» знакомому?»
Если на большую часть вопросов Вы ответили положительно, то… с Вами и Вам все ясно.
Если нет — задумайтесь…
Но приведут ли Ваши думы Вас обратно в журналистику?

P.S. А в следующий раз мы поговорим о некоторых рекламщиках с дипломами журналистов;).

ВСЕМ Хорошего дня!

Евгения Жарнох
PR-специалист
6040

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(495)632-72-74
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с директором по развитию Дарьей Одинцовой: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 

* поля обязательны к заполнению
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.