Исследование как инструмент продвижения

  • 03 сентября 2019
  • Блог
Сегодня создание качественного контента – основа продвижения любой компании. Привлечь внимание СМИ в нескончаемом информационном потоке поможет популярный инструмент – исследование.


Что такое исследование и зачем оно нужно компании?


Исследование в PR — аналитический материал по тематике бизнеса, соответствующий текущей информационной повестке. К основным видам относятся опрос, изучение потребительских предпочтений и клиентского опыта. Подготовка исследования может стать ключом к успеху и заветным выходам в СМИ, если:


·   Ваша цель — продемонстрировать пользу продукта или услуги
·   Вы представляете очень узкий рынок
·   Ваша тема сложная и узкоспециализированная
·   Вы готовы выступить в роли эксперта на рынке

Качественное исследование: какое оно?


Работая над исследованием, важно учитывать потребности целевой аудитории. Оно должно быть полезным для клиента, актуальным для рынка и интересным для журналиста.

В первую очередь, определяем потребительский инсайт. Какие сложности испытывает клиент? Что его беспокоит? Ответы на какие вопросы он ищет?

Далее, анализируем ситуацию на рынке. С какими проблемами и вызовами сталкивается отрасль в настоящий момент? Каковы перспективы ее развития? На каких темах строится коммуникация компаний-конкурентов?

Наконец, изучаем информационное поле и ищем актуальные инфоповоды. Станет ли исследование полезным контентом для журналиста? В чем заключается его актуальность и практическая ценность?


Как опубликовать исследование в СМИ: четыре эффективных способа


1.    Предоставьте исследование крупному профильному изданию на эксклюзиве.
Новости с пометкой «молния» и «эксклюзив» привлекут СМИ. Убедитесь, что выводы исследования будут актуальны для выбранного издания, а его аудитория заинтересована продуктом или услугой.


2.    Организуйте рассылку пресс-релиза по федеральным и региональным СМИ, соответствующим теме исследования.

Составьте эффективный пресс-релиз, содержащий основные цифры и факты исследования, и распространите его по профильным изданиям. Отразите название компании в заголовке, а наиболее значимые результаты – в лиде.


3.    Упомяните исследование в экспертной колонке.

Опирайтесь на результаты в комментариях от лица компании. Так они не только обретут основательную фактическую базу, но и привлекут журналистов, заинтересованных в получении подробностей.


4.    Инициируйте комментарии.

Регулярно осуществляйте мониторинг новостной повестки и комментируйте происходящие события, исходя из результатов исследования.

Ваше исследование опубликовано: что дальше?

Качественно выполненное исследование может оказаться долгоиграющим, выходы в СМИ будут продолжаться годами. Для того, чтобы получилось именно так, следуйте пяти простым правилам:


·   Предоставляйте журналистам максимально полную информацию по теме исследования

·   Включите название компании в название

·   Подготовьте четкие и понятные выводы

·   Упоминайте проведенное исследование во всех коммуникациях с медиа

·   Следите за громкими инфоповодами и подстраивайтесь под них

Примеры успешного использования инструмента:

В августе 2018 исследователи Check Point Software обнаружили уязвимость WhatsApp. Всего одна рассылка пресс-релиза о событии в топовые СМИ принесла более 300 публикаций в федеральных и региональных СМИ.

Почему успешно?

WhatsApp — самый популярный мессенджер;
Предоставили видео возможной атаки;
Продолжают упоминать находку в комментариях и колонках: больше упоминаний компании.



risunok2.png



В ноябре 2018 года компания Avast провела опрос пользователей об отношении к паролям и безопасности данных. Итогом стала эксклюзивная новость в Коммерсанте, более 120 перепечаток в федеральных и региональных СМИ и 4 выхода на радио и ТВ.

Почему успешно?

Выбрали удачное время: крупная утечка личных данных;
Предоставили данные по России;
Продолжают использовать результаты в комментариях и колонках: получают больше упоминаний компании.


risunok1.png