Сегодня создание качественного контента – основа продвижения любой компании. Привлечь внимание СМИ в нескончаемом информационном потоке поможет популярный инструмент – исследование.
Что такое исследование и зачем оно нужно компании?
Исследование в PR — аналитический материал по тематике бизнеса, соответствующий текущей информационной повестке. К основным видам относятся опрос, изучение потребительских предпочтений и клиентского опыта. Подготовка исследования может стать ключом к успеху и заветным выходам в СМИ, если:
· Ваша цель — продемонстрировать пользу продукта или услуги
· Вы представляете очень узкий рынок
· Ваша тема сложная и узкоспециализированная
· Вы готовы выступить в роли эксперта на рынке
Качественное исследование: какое оно?
Работая над исследованием, важно учитывать потребности целевой аудитории. Оно должно быть полезным для клиента, актуальным для рынка и интересным для журналиста.
В первую очередь, определяем потребительский инсайт. Какие сложности испытывает клиент? Что его беспокоит? Ответы на какие вопросы он ищет?
Далее, анализируем ситуацию на рынке. С какими проблемами и вызовами сталкивается отрасль в настоящий момент? Каковы перспективы ее развития? На каких темах строится коммуникация компаний-конкурентов?
Наконец, изучаем информационное поле и ищем актуальные инфоповоды. Станет ли исследование полезным контентом для журналиста? В чем заключается его актуальность и практическая ценность?
Как опубликовать исследование в СМИ: четыре эффективных способа
1. Предоставьте исследование крупному профильному изданию на эксклюзиве.
Новости с пометкой «молния» и «эксклюзив» привлекут СМИ. Убедитесь, что выводы исследования будут актуальны для выбранного издания, а его аудитория заинтересована продуктом или услугой.
2. Организуйте рассылку пресс-релиза по федеральным и региональным СМИ, соответствующим теме исследования.
Составьте эффективный пресс-релиз, содержащий основные цифры и факты исследования, и распространите его по профильным изданиям. Отразите название компании в заголовке, а наиболее значимые результаты – в лиде.
3. Упомяните исследование в экспертной колонке.
Опирайтесь на результаты в комментариях от лица компании. Так они не только обретут основательную фактическую базу, но и привлекут журналистов, заинтересованных в получении подробностей.
4. Инициируйте комментарии.
Регулярно осуществляйте мониторинг новостной повестки и комментируйте происходящие события, исходя из результатов исследования.
Ваше исследование опубликовано: что дальше?
Качественно выполненное исследование может оказаться долгоиграющим, выходы в СМИ будут продолжаться годами. Для того, чтобы получилось именно так, следуйте пяти простым правилам:
· Предоставляйте журналистам максимально полную информацию по теме исследования
· Включите название компании в название
· Подготовьте четкие и понятные выводы
· Упоминайте проведенное исследование во всех коммуникациях с медиа
· Следите за громкими инфоповодами и подстраивайтесь под них
Примеры успешного использования инструмента:
В августе 2018 исследователи Check Point Software обнаружили уязвимость WhatsApp. Всего одна рассылка пресс-релиза о событии в топовые СМИ принесла более 300 публикаций в федеральных и региональных СМИ.
Почему успешно?
WhatsApp — самый популярный мессенджер;
Предоставили видео возможной атаки;
Продолжают упоминать находку в комментариях и колонках: больше упоминаний компании.
В ноябре 2018 года компания Avast провела опрос пользователей об отношении к паролям и безопасности данных. Итогом стала эксклюзивная новость в Коммерсанте, более 120 перепечаток в федеральных и региональных СМИ и 4 выхода на радио и ТВ.
Почему успешно?
Выбрали удачное время: крупная утечка личных данных;
Предоставили данные по России;
Продолжают использовать результаты в комментариях и колонках: получают больше упоминаний компании.