Экологичность как маркетинговый ход

  • 17 сентября 2019
  • Блог
Знали ли вы, что Джордж Мартин, автор книг, по которым была снята «Игра престолов», придумывал белых ходоков как метафору экологического кризиса, угрожающего всем нам? Экологические проблемы давно вышли за пределы обсуждений среди ученых. Теперь ими интересуются все. Бренды в последние годы также подключаются к разговору. Эко-решения положительно сказываются не только на окружающей среде, но и на репутации компании. Ниже несколько примеров «зеленых» кампаний:




  • IKEA. Шведский производитель мебели всеми способами показывает серьезность своего экологического настроя. К 2020 году IKEA планирует перейти к использованию только переработанных материалов для создания текстильных изделий. Кроме того шведская компания была одной и первых, кто запретил использование трубочек для напитков в своих бистро и кафе. Новый магазин IKEA в одном из районов Лондона использует дождевую воду, солнечные батареи и естественный свет для функционирования.

  • Marriot. Сеть отелей планирует к 2020 году отказаться от маленьких комплементарных бутылочек шампуня, кондиционера и геля для душа. Их заменят стационарные большие флаконы с дозаторами, которые будут систематически пополняться. Полное внедрение этой программы поможет предотвратить попадание на мусорные свалки около 500 млн мини-бутылочек в год, по подсчетам отельного гиганта.

  • Lego. Производитель пластиковых игрушек признал негативное влияние своей продукции на экологию и сделал шаг к изменениям — выпустил игрушки из сахарного тростника, точнее из этанола, который остается после его обработки. Есть его нельзя, на ощупь это тот же пластик, но не вредящий планете. Фигурки этой «эко-коллекции» выполнены в форме растений и деревьев. В Lego понимают недостаточность мер, но уверяют, что это «только начало».

  • S7. После масштабных летних пожаров в Сибири, авиакомпания вернула себе название «Сибирь» и откладывала с каждого проданного билета по 100 рублей на посадку деревьев. Всего за месяц S7 удалось собрать деньги на посадку 1 миллиона деревьев. Первые 20 000 деревьев были посажены в Новосибирской области уже в сентябре.

Многие мировые бренды подключаются к глобальному тренду. Например, такие гиганты, как Amcor, L'Oreal, Mars, PepsiCo, Coca-Cola, Unilever, Walmart и Werner & Mertz, пообещали отказаться от одноразовых упаковок в ближайшие 5 лет.