Будем знакомы

  • 28 января 2011
  • Блог
Деловые беседы занимают немалую долю в работе PR-специалиста. Помимо ежедневных телефонных переговоров и переписки мы нередко проводим встречи с клиентами, журналистами, коллегами. Как известно, на последующее общение чрезвычайно сильно влияет первое впечатление, произведенное на собеседника. Поэтому не стоит недооценивать такую важную стадию деловой беседы, как приветствие и вступление в контакт. Тип контакта — «дружелюбно», «нейтрально», «агрессивно», «наравне», «подчиненно» — устанавливается еще до первых слов, в зависимости от того, как вошел человек, каковы его поза, взгляд, интонация первых фраз, взаимное расположение в пространстве. Соответственно, «встреча гостя» может быть оформлена по-разному: от приближения к собеседнику до легкого кивка или полного игнорирования. И приветствие может быть от улыбки, рукопожатия, приглашения сесть до подчеркнуто недовольного вида. Все эти невербальные нюансы вступления в контакт во многом прогнозируют дальнейшее взаимодействие собеседников.

Нередко собеседники делают недопустимые ошибки, начиная деловую беседу.

Это может быть неуверенность в себе, чрезмерное количество извинений, пренебрежение к партнеру, агрессивность. Начиная беседу, я всегда стараюсь использовать ясные и содержательные вступительные фразы, обращаться к собеседнику по имени-отчеству, проявлять уважения к личности собеседника, внимание к его интересам.

Специалисты советуют применять следующие четыре метода для начала беседы:
1) снятие напряжения (несколько приятных фраз личного характера, легкая шутка с целью установления тесного контакта);
2) зацепки (необычный вопрос, личные впечатления, анекдотический случай, краткое изложение проблемы);
3) стимулирование воображения (постановка ряда вопросов, которые должны обсуждаться во время беседы с целью пробудить к ней интерес);
4) прямой подход (непосредственный переход к делу, без вступления, если деловые контакты кратковременны и не очень важны).

Лично я в своей работе чаще всего руководствуюсь первым методом, предваряя непосредственно деловую беседу или переговоры так называемым «small talk».

А какие методы установления контакты используете вы?


Анастасия Лозовская,
PR-специалист