PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

«Журналист вам не друг»

Недавно на одном из медиатренингов редактор телевизионной новостной ленты завершила свой рассказ следующим образом: «И всегда помните, я не устаю это повторять, журналист вам не друг!». Ей тут же возразил коллега из делового издания: «Ну как же так, мы вполне можем быть друзьями, личные человеческие отношения никто не отменял!». Наши спикеры на секунду смутились, пытаясь понять для себя, чья точка зрения им ближе.

Разнообразие мнений по поводу того, кто вам журналист — «не друг, не враг» или «а так» можно связать, как мне кажется, со спецификой отрасли, в которой работает компания. Из своего опыта в PR, могу сказать, что наиболее расположены к дружескому общению автомобильные журналисты — совместные тест-драйвы, впечатления от вождения, новых мест и вечерние посиделки вдали от дома, несомненно, сближают. Далее идут журналисты деловых изданий, которые много работают лично со спикерами в рамках интервью и, зачастую, действительно проникаются своими героями. При удачно прошедшей беседе, как минимум, взаимная симпатия обеспечена.

С глянцевыми и lifestyle изданиями точек соприкосновения уже меньше, это обусловлено тем, что наше общение здесь обычно ограничивается онлайн формальностями: «Пришлите хайрез», «Высылаю текст на согласование», «А можно получить продукт на тестирование?». Большинство IT журналистов ориентированы на быстрое получение информации, цифр, данных, комментариев. И дедлайны они выставляют соответствующие — 1 час, 2 часа, 3 часа (для сравнения, деловые издания обычно дают на подготовку комментария не менее одного рабочего дня). Очень быстрый темп работы, сравнимый, на мой взгляд, с темпами работы новостников, приводит к определенной «закрытости» IT-журналистов.

Таковы мои личные наблюдения, а что скажете вы по этому поводу? Замечаете ли вы подобные закономерности в своей работе, и есть ли у вас друзья среди журналистов?
2112 pr, друг, журналист

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(499)647-47-17
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с нами: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 


* поля обязательны к заполнению
 
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.