PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

Советы по грамотному написанию текста

Работа пиар-менеджера предполагает подготовку текстов: пресс-релизов, колонок, статей и др. И не всегда бывает настроение/вдохновение писать, а промедления быть не должно. Что же в таком случае делать?

Когда я только начинала постигать азы копирайтинга, один мой знакомый, пишущий довольно объемные тексты на техническую тематику, дал мне несколько советов, которым я следую и которыми хочу поделиться с вами:  
  1. Когда садишься готовить текст, постарайся абстрагироваться от окружающей действительности. И никаких Twitter, Vk и прочее. Начинай со вступления — оно задает лейтмотив повествования и несет настроение, которое идет через всю статью.
  2. Следи за повторяющимися словами, старайся избегать их.  Если не получается, то нужно перестроить предложение, сохранив его смысл.
  3. Применяй меньше вводных слов, не стесняйся использовать перечисления. Не бойся переделывать предложения, объединять несколько в одно или же наоборот — разбивать.
  4. Старайся меньше ссылаться на «как мне кажется/нравится/и т.д.», лучше пиши «мы» (от лица редакции/сайта/компании).
  5. Не гнушайся пользоваться уже имеющимися материалами в Интернете. Дописала свой текст — почитай чужие. Всегда есть вероятность, что ты забыла упомянуть какую-то мелочь.
  6. Когда закончишь текст, возьми хотя бы 20 минут перерыва, чтобы проверить его на ошибки/нестыковки/логику. Затем сделай еще перерыв, после чего устрой вторую финальную проверку. Например, у меня написано «на прошедшей презентации компания Google». Я читаю: «на прошедшей презентации в Сан-Франциско компания Google», оп! В тексте нет про Сан-Франциско, надо добавить!
  7. Пиши.  Много. Чем больше строчишь, тем проще это становится делать со временем.  Заведи блог/восстанови ЖЖ и начни писать туда доморощенную аналитику/пересказ событий дня/впечатления от презентаций, мероприятий, фильмов, музыки, игр и сериалов.
  8. Читай. Много. Если не книги, то хотя бы сайты. Лучше на английском. Им присуща лаконичность, частичное использование которой позволит сделать текст более объемным и приятным для прочтения.
Евгения Логачева
Консультант по связям с общественностью
2375 копирайтинг, работа с текстами

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(499)647-47-17
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с нами: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 


* поля обязательны к заполнению
 
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.