Пять правил работы с американскими журналистами

  • 23 декабря 2014
  • Блог
Рынок PR в США — самый высококонкурентный в мире. Если в России на одного журналиста приходится два пиарщика, то в США это соотношение — один к 4,5. И чтобы заинтересовать журналиста, нужно приложить немало усилий.

О том, как правильно работать с журналистами в США, рассказал журналист нью-йоркского портала Business Insider. Из лекции Дилана Лава я вынесла для себя пять интересных советов, которыми хочу поделиться:
  1. Узнайте о журналисте как можно больше. Следует знать все! Американские журналисты во время интервью могут свободно спросить у спикера о его личной жизни. И они совершенно не против, если вы начнете интересоваться его. Но лучше остановиться на увлечениях, домашних питомцах, интересных проектах. Если вы напишите, какая у него потрясающая собака, то он будет искренне рад.
  2. Будьте социально активны. Где знакомятся пиарщики с журналистами? В социальных сетях! И самая правильная для этого площадка – Twitter – журналист рассказывает о своих публикация, разработках и планах. Вот здесь можно проследить, о чем он писал неделю назад, какие темы его будут интересовать на следующей. Фолловьте, отвечайте, упоминайте – журналисты здесь максимально активны. И никаких звонков по телефону!
  3. Делайте питчи как можно короче. Чем короче ваш e-mail журналисту (а лучше используйте твиттер), тем он продуктивнее. Приветствие, темы, прощание – это все может уместиться в трех абзацах. Тема, спикер, компания должны быть представлены максимально коротко и емко. Будьте конкретны, предлагайте интересные факты, эксклюзив – и журналист вам обязательно ответит.
  4. Нет пресс-релизам! Ежедневно на почту рядового ИТ-журналиста в США падает порядка 300 писем. Что они делают с ними? Удаляют! В огромном потоке информации такой тяжелый для восприятия и к тому же трудозатратный по подготовке для пиарщиков инструмент становится невостребованным.
  5. И не устраивайте пресс-конференции. Да, пресс-конференции – туда же. Забудьте про них. Конечно, есть исключения: презентация Apple, куда журналисты приходят за большим именем и любимым брендом. Но подобные ивенты для менее известных компаний неинтересны журналистам: они крадут массу времени, но почти ничего не дают взамен.
И самое главное – берегите время журналиста, и он скажет вам спасибо :)