Принципы работы с топовыми изданиями

  • 13 мая 2019
  • Блог
Журналистам любого издания важны цифры, факты и еще раз цифры. Сколько бы вы не рассказывали, какая у вас классная компания и какие крутые продукты вы выпускаете — вы не сможете заинтересовать журналистов. Заметьте, я не делаю уточнения на эшелоне СМИ. Чтобы добиться максимального результата, перед интервью или подготовкой материала/релиза необходимо собрать как можно больше информации о компании: финансовые данные, статистику и т.д. После этого проанализируйте, на чем стоит сделать акцент, а о чем лучше промолчать.

Если ваш спикер редко общается со СМИ, обязательно проинструктируйте его заранее. Он должен понимать цель общения, и какая информация будет интересна журналисту. Говорить четко и по делу, сохраняя при этом свою «изюминку». Если ваш спикер совсем новичок — не беда! Отправляйте его на медиатренинг в PR Partner, результат не заставит себя ждать. 😊

Важно не зацикливаться на попадании в топ-СМИ. Как показывает практика, около 80% компаний, впервые обращающихся за PR-поддержкой, рассматривают только 10 крупных изданий, в то время как остальные, по их мнению, — пустая трата времени. Мы в PR Partner работаем только со списками от 120 до 150 изданий. Что же это дает? Приведу пример: недавно у нас был клиент, стартап, который настаивал только на бизнес СМИ с высоким медиаиндексом. Проработав в таком режиме две недели мы поняли, что результатом довольны не будем. Мы обновили список до стандартного количества, включив туда деловые, отраслевые, нишевые издания. Как Вы догадываетесь, количество контактов, запросов на комментарии и договоренностей о публикациях увеличилось в несколько раз.

При работе с PR-агентством на согласование материала для топового издания может уйти от 2-х недель, работа идет по схеме: согласование – пиарщик – заказчик – журналист. Затем прибавляется долгое ожидание на публикацию, которое может стоить вам 3-4 материалов в нишевом издании. Охват читателей при этом будет таким же.

Медиарынок — живой организм. Вы можете готовить интересные материалы с журналистом из СМИ второго эшелона, и глазом моргнуть не успеете, как он окажется в издании топового издания. Поэтому налаживайте отношения со всеми, делитесь экспертными мнениями и статистикой. В будущем это увеличит ваши шансы на попадание в СМИ первого эшелона.