Питч на пять с плюсом

  • 01 апреля 2019
  • Блог
Вы — молодая перспективная компания с интересным уникальным продуктом на российском рынке (нужное подчеркнуть), но о вас не пишут «Ведомости», «Коммерсантъ» и РБК? Может, дело в неправильной подаче себя?
Давайте разберём, что должен получить журналист делового издания, чтобы захотеть о вас написать:

  • Историю
За каждой компанией стоит идея, случайные встречи, огромная работа, взлеты и падения. Расскажите, как вы набирали команду, кто помогал выбрать направление, какие барьеры пришлось преодолеть. Как однажды написала одна журналистка «самые интересные материалы получаются из историй, которые спикеры рассказывают друзьям за бокалом пива».
  • Продукт
Журналист не обязан разбираться в автоматизации роботизированных процессов или квантовой телепортации. Ему важно знать, в чем уникальность продукта, какую проблему он решает и в чем выгода для пользователей. Расскажите о продукте так, чтобы было понятно и бабушке, и профессору.
  • Цифры
Год основания компании, число сотрудников, число грантов — вряд ли стартапу здесь есть чем похвастаться. Пока компания только начинает свой путь, нужно доказывать, что вы делаете хороший продукт, что вы упорно и много работаете. Деловую прессу читает реальный бизнес, и если вы хотите зацепить аудиторию, нужно быть готовым раскрыть сумму инвестиций, годовой оборот.
  • Референсы
Кто о вас уже знает на рынке? Может ли ваш продукт «взлететь»? Какие перспективы на российском рынке? На все эти вопросы журналист найдет ответы во время работы над материалом. Почему бы не ускорить его работу? Вышлите ссылки на сайт и социальные сети, покажите публикации в других СМИ. Попросите ваших клиентов, партнеров, инвесторов рассказать о вас — кто, как не они, объяснят все преимущества вашего продукта.