Недавно я прочитала достаточно познавательную книгу Джейсона Фрайда из нашей корпоративной библиотеке «Rework: бизнес без предрассудков».
Особенно интересны мне были моменты, связанные с PR и маркетингом.
Один из подзаголовков книги гласил «Маркетинг – это не отдел».
Хочу поделиться с Вами информацией о том, что же такое маркетинг, по мнению Джейсона Фрайда.
«У вас есть отдел маркетинга? Если нет, хорошо. Но и имея такой отдел, не стоит думать, что его сотрудники – единственные люди, ответственные за маркетинг. Маркетинг, в отличие от бухгалтерии, – это не отдел, а образ жизни, то, чем все работники вашей компании занимаются 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Подобно тому, как вы не можете не общаться, вы не можете не заниматься маркетингом:
• ответ на телефонный звонок – это маркетинг;
• отправка письма по электронной почте – это маркетинг;
• каждый раз, когда кто-то пользуется вашим товаром, – это маркетинг;
• каждое слово, которое вы пишете на своем сайте, – это маркетинг;
• каждое сообщение об ошибке при разработке программного обеспечения, – это маркетинг;
• если вы работаете в ресторанном бизнесе, каждая мятная жвачка, вложенная в счет, – это маркетинг;
• если вы работаете в розничной торговле, контрольные весы на выходе – это маркетинг;
• если вы работаете в бизнесе услуг, каждый выставленный вами счет – это маркетинг».
Вот что такое маркетинг по-фрайдовски и, знаете, я с ним полностью согласна. А вы?
Кристина Алфёрова
Менеджер по связям с общественностью