PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

Лицом к лицу со СМИ: десять шагов на пути к отличному интервью

Залог хорошего интервью — тщательная подготовка. Просчеты на этом этапе могут свести на нет ваши усилия. В итоге вы рискуете потерять не только прекрасную возможность предстать в выгодном свете перед целевой аудиторией, но и вовсе навредить своей репутации. Что должен знать каждый спикер, желающий взять максимум от интервью? Вот пошаговое руководство.
 

Осознайте бизнес-цель
Прежде чем давать интервью, решите, чего именно вы хотите этим добиться. Откажитесь от расплывчатых целей вроде повышения уровня информированности или расширения знаний. Задайте конкретные ориентиры, спросите себя, что бы вам хотелось изменить в целевой аудитории.
 

Определите два-три ключевых тезиса
Одна из самых распространенных ошибок спикеров, выступающих перед СМИ, заключается в том, что, по их мнению, они должны просто отвечать на вопросы. Но так журналист получает только то, что нужно ему. Чтобы и вы достигли своей цели, выделите для себя два-три важных тезиса, которые стоит проговорить в процессе.
 

Убедитесь, что ключевые тезисы пройдут журналистский «тест» а-ля «И что?»
Взгляните на них глазами репортера и спросите себя, заслуживают ли они освещения в СМИ и имеют ли отношение к целевой аудитории. Если почувствуете, что после того, как вы озвучите свои тезисы, журналист спросит «И что?», перепишите их заново.
 

Сократите свои тезисы до минимума
Они должны быть четкими, запоминающимися и лаконичными. Нужные слова должны просто слетать с языка без просьбы журналиста пояснить что-либо или подвести итог.
 

Найдите хорошие примеры и убедительные доказательства в поддержку ваших ключевых слов
В идеале это должны быть убийственные факты или статистика. Хороший пример позволяет репортеру, читателям, зрителям или слушателям наглядно представить то, о чем вы говорите.
 

Сформируйте ответы по принципу сэндвича
Сначала озвучьте ключевой тезис, затем сдобрите его хорошим примером или фактом, а потом еще раз вкратце повторите сообщение. Такой информационный «сэндвич» невозможно пропустить.
 

Соедините ваши ключевые тезисы
Не надейтесь, что в ходе интервью журналист будет задавать только те вопросы, которые просто позволят вам сказать, что вы хотите. Вопросов на засыпку вряд ли удастся избежать. И к этому надо подготовиться заранее: продумать тактику ответов, их содержание и связь с ключевыми тезисами. Помните свою задачу: ответить на вопрос, выстроить связь, преподнести информацию.
 

Используйте тональность Д. И. И. В.
Вы должны быть настроены на общение, демонстрируя Добрые чувства, Интеллигентность, Искренность (т.е. открытость и добропорядочность) и Воодушевление. Интервью может вызывать дискомфорт, который приглушает эти качества. Чтобы этого избежать, воспользуйтесь двумя железобетонными правилами: 1. Придерживайтесь разговорного языка насколько это возможно, без использования казенной терминологии или жаргона. 2. Создавайте яркие ментальные образы, чтобы мотивировать журналистов и аудиторию наглядно представлять себе приводимые вами примеры.

Не забывайте о правильной жестикуляции и мимике
Общение должно быть как вербальным, так и физическим. Если вы говорите аудитории, что испытываете радость, но при этом ваш вид и голос навевают смертную тоску, то и аудитория будет скучать до слез, предполагая, что вы испытываете то же самое чувство. Зачастую люди больше доверяют невербальным сигналам.
 

Будьте самим собой
Самые востребованные интервьюеры — с кем репортеры хотят общаться снова и снова —  это те, кто проявляет искренность и естественность. Они не играют. Они такие сами по себе.
 

По материалам: https://www.bulldogreporter.com/facing-the-press-ten-steps-to-giving-a-great-media-interview/
1752 prpartner, интервью

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(499)647-47-17
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с нами: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 


* поля обязательны к заполнению
 
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.