PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

Кайдзен: четыре принципа японской философии для пиарщика

Недавно в Pressfeed наткнулась на журналистский запрос о Кайдзен и решила разобраться, что же это такое. Кайдзен — это японская философия, которая строится на идее непрерывного совершенствования процессов управления, бизнеса и жизни в целом. Кайдзен применим в компании любого размера и любой отрасли, а, главное, его реализация не требует дополнительного финансирования.

Для пиарщиков такой процесс мышления особенно актуален, он делает специалиста гибким, позволяет адаптироваться к задачам любой сложности и балансировать между внешними парализаторами и форс-мажорами. Команда, следующая принципам Кайдзен, слаженная и немногочисленная, в ней исправляет недочеты тот, кто первый увидел. Все дело в подходе. У японцев не принято жаловаться на судьбу или работу, а довести дело до совершенства считается вопросом чести. Даже если ты ассистент, а твоя основная обязанность — обновление базы СМИ, улучшай свои навыки по обзвону и заполнению таблиц до «уровня суперпрофи». Тогда ты сможешь с легкостью браться за новые задачи и двигаться дальше по карьерной лестнице.

Благодаря Кайдзен многие японские компании быстро справились с кризисом после 1945 года и восстановили производственные мощности. Наиболее яркий и известный пример этому — компания Toyota. Команда инженеров оказалась в условиях, когда просто было необходимо было придумывать быстрые улучшения проекта. Методика одинаково применима как в менеджменте, так и в жизни. Почему бы не взять этот опыт на вооружение? Если готовы к самосовершенствованию, ориентируйтесь на следующие принципы:

  1. Сфокусируйтесь на главном. Определите, что мешает вашей работе быть эффективной. Затем составьте список улучшений. Следуя этому принципу, пиарщик должен максимально сконцентрироваться на непосредственных рабочих задачах. Если вы делаете много лишнего, то смело сокращайте до минимума или передавайте внутри команды.
  2. Не бойтесь новых задач. Кайдзен предполагает открытость и развитие отношений между коллегами, расширение спектра навыков. Если работа других отделов существенно тормозит вашу, то сделайте это сами. Так будет быстрее, и вы станете более межфункциональным, сможете работать на разных этапах проекта. Глобальные изменения начинаются с простых шагов.
  3. Дисциплинируйте себя. После того, как вы отбросили все лишнее, важно упорядочить процесс работы и выстроить дела в необходимом порядке. Отмечайте в ежедневнике или специальном приложении, сколько времени уходит на ту или иную задачу, чтобы разобраться в приоритетности и определить пик вашей работоспособности. В будущем планируйте важные встречи и дела именно в то время, когда вы наиболее результативны.
  4. Раскладывайте по полочкам. После каждого рабочего дня старайтесь оставлять рабочий стол в идеальном состоянии, где у каждой вещи и документа есть свое место. Этот же принцип распространяется и на файлы, которые вы храните на компьютере — найти необходимое будет проще. Японцы также настоятельно рекомендуют отвлекаться от работы и таким образом «очищать голову» за порогом офиса, чтобы утром вернуться с ясными мыслями и новыми идеями.

Выполнили? Осталось сделать из этого систему. Соблюдайте ее ежедневно, и результаты не заставят себя ждать.
1349 pr, агентство, саморазвитие

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(495)632-72-74
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с директором по развитию Дарьей Одинцовой: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 

* поля обязательны к заполнению
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.