Как превратить обновление базы СМИ в увлекательный процесс?

  • 29 января 2016
  • Блог
Вы когда-нибудь обновляли базу? С этого вопроса обычно начинается первый день стажера. Он, еще неопытный и «зеленый», не догадывается, что его ждет впереди — горы контактов, новых знакомств и познаний в сфере СМИ. Звучит немного пугающе, но интересно, не так ли?

Обновление базы СМИ — это кропотливый труд, который лежит в основе PR-деятельности, и именно он может повлиять на будущие успехи. Чаще всего базу СМИ актуализируют, обзванивая редакции, и этот процесс показывает, есть ли многие навыки: коммуникабельность, умение ориентироваться по ситуации, стрессоустойчивость и т.д. Можно сказать, что обновление базы является ступенью вашей карьеры в PR, и одновременно это еще и лакмусовая бумажка, которая говорит нам, сможет ли человек работать в сфере или нет.

Итак, что делать, если свое будущее вы рисуете в офисе PR-агентства, а обновление базы СМИ вам все никак не поддается? Вот несколько советов, как превратить это занятие в любимое:

1. Путь в легкое и счастливое будущее. «Свежая» база экономит силы и время. Зачастую возникают экстренные ситуации, когда срочно нужно найти контакт того или иного журналиста, но вы не можете этого сделать, потому что контакта либо нет, либо адрес электронной почты или номер телефона не актуальны. Обновленная база СМИ — залог результативной работы пиарщика.

2. Заводите новые знакомства. В издание пришел новый журналист, как раз когда вы занялись обновлением базы. Он может быть еще неопытным и не знать, где и у кого искать актуальную информацию. Представьте, вы — его первый контакт, его надежда на интересную тему. Не упустите возможность!

3. Пополняйте «базу знаний». Обновляя базу СМИ, вы узнаете много нового из интернет-ресурсов, журналов, газет, знакомитесь с медиаландшафтом. Это прекрасный шанс быть в курсе новостей и изучить темы, о которых вы раньше не слышали.

4. Устройте соревнование с самим собой. Это может послужить хорошей мотивацией. Поставьте цель, например, обновить n-ное количество контактов за час. За успешное выполнение задания, вас ждет награда (вкусный кофе с шоколадкой, любимый трек, 10-минутное видео про котят), а за провал — наказание (50 приседаний, чай вместо кофе или никаких сладостей).

5. Все цвета радуги. Даже такой рутинный процесс, как обновление базы СМИ, можно сделать творческим и увлекательным. Почувствуйте себя в роли дизайнера. Пусть база СМИ будет радовать вас не только порядком, но и любимыми цветами. Раскрасьте колонки и столбцы яркими красками (с особыми значениями), заполнять таблицу станет веселее.

И, пожалуй, самое важное — это настрой! Позитив и интерес к жизни во всех ее проявлениях — секрет успешной PR-работы.