PR Partner Logo
← вернуться к списку постов

Как легко знакомиться с кем угодно и получать пользу от нетворкинга

Если вы приложите усилия и начнёте расширять и углублять свои социальные связи, это непременно окупится.

То, что умение знакомиться — это именно навык, я осознала, когда училась на MBA. На модуле в Сан-Франциско нам дали задание — назначить четыре встречи со стартапами Кремниевой долины. Всего у меня было 40 однокурсников, мы разбились на восемь групп. Полностью с заданием справились только три группы, остальные либо договорились всего о 2–3 встречах, либо не назначили вообще ни одной. Как оказалось, моим однокурсникам было очень некомфортно звонить чужим: а что они о нас подумают?

Общение и пиар неразделимы. Возможно, именно поэтому нетворкинг — моя «профессиональная деформация». У меня нет боязни или стеснения при знакомстве. Когда вижу человека, в голове сразу рождаются вопросы, которые можно решить здесь и сейчас или в перспективе. Подходишь — есть контакт. Вроде легко и просто. Но, чтобы добиться этой лёгкости, я встретилась с сотнями клиентов и посетила сотни мероприятий. И теперь уверена: эффективный нетворкинг — это навык, которому можно научиться.

1. Заранее подготовьтесь
Если вы идёте на встречу и знаете, с кем именно предстоит знакомство, советую подготовиться. Facebook и LinkedIn в помощь. Пробегитесь взглядом по страницам, ухватитесь за то, что будет полезно. Вдруг у вас есть общие интересы, тогда разговор легко завяжется. Только не стоит сразу открывать все козыри. Возьмите на вооружение то, что понадобится, если диалог зайдёт в тупик после пары дежурных фраз.


2. Будьте оригинальны
Коко Шанель была права: «У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление». Чтобы запомниться человеку, важно получить эмоциональный отклик. Подготовьте короткую самопрезентацию на 15–30 секунд, расскажите смешную историю. То же самое с визиткой. Пусть она будет необычной. Например, напишите на обороте 3–4 интересных факта о вас: «Я мама троих детей и инвестор трёх бизнесов, читаю более 100 книг в год, снова села на шпагат в 39 лет». Мы не роботы, так что не надо стесняться своих хобби и личных достижений.

3. Знакомьтесь всегда
Никогда не знаешь, что принесёт новое знакомство. В худшем случае — ничего, в лучшем — многолетнюю дружбу. Именно приятельские отношения — крепкая основа для долгого сотрудничества. Некоторые считают, что заводить общение с целью выгоды неэтично. Но все продажи построены именно на этом. Сейчас популярен account based marketing. Его суть в том, что вы нацелены не на максимально широкую аудиторию, а на отдельные компании или индивидуальных клиентов, так что выстраиваете свою стратегию именно под них. Без знакомств в таком случае не обойтись.

4. Обращайтесь за помощью
Выражение «устроился по знакомству» тоже имеет негативный оттенок. Однако это широко распространённое явление. Связи решают. На работу скорее возьмут знакомого специалиста, чем эксперта с улицы. Возможно, это звучит несправедливо, но никто не мешает вам тоже заводить нужные знакомства и пользоваться ими. Теория шести рукопожатий всегда поможет найти нужные контакты, чтобы закрыть вакансию в вашем бизнесе или получить хорошую должность.

5. Фильтруйте контакты
Хорошо, когда круг ваших знакомых затрагивает разные сферы. При этом лучше брать не количеством, а качеством. Тем более что число социальных связей не бесконечно. Английский психолог и антрополог Робин Данбар установилRobin Dunbar: we can only ever have 150 friends at most…, что среднее число людей, с которыми мы способны поддерживать хорошие отношения — 150 человек. Чтобы вашего времени и внимания хватало на тех людей, сохранить связь с которыми для вас важно, возможно, стоит пожертвовать каким‑то другом из соцсети. Особенно если он из разряда молчаливых наблюдателей.

6. Действуйте
Целеустремлённость поможет найти общий язык с кем угодно. Да, для кого‑то завести непринуждённый разговор не проблема, а для другого заговорить с незнакомым человеком подобно смерти. Но если у вас есть цель, которая важнее комфорта, то знакомиться будет проще. Если в бизнесе вы столкнулись с проблемой, выявите слабые стороны и боли своей компании и определите, в какой области вам не помешал бы совет. Если вы на профессиональной конференции, подумайте, кто из присутствующих и как может вам помочь? Какие рекомендации вы бы хотели получить?

7. Поддерживайте связь
Помните, что нетворкинг — это не разовая коммуникация. Это долгосрочные партнёрские отношения, которые требуют усилий для их поддержания. Если это знакомство для бизнеса, делайте «контрольный выстрел»: позвоните или отправьте письмо с предложением о следующей встрече. Для укрепления деловых связей хорошо подойдёт совместный завтрак или обед. В качестве small talk на такой встрече уместно говорить о делах компании, вашем хобби. И, конечно, подумайте, чем вы можете помочь собеседнику.

8. Вырастите дерево связей
В программе MBA нам советовали выстроить дерево связей, чтобы понять, чего не хватает для развития. Например, вы хотите заполучить в партнёры крупную компанию. Вы делаете схематическое дерево, отмечая компании и лица, контакты с которыми необходимы для достижения вашей цели. Определяете, каких веток не хватает, и начинаете их наращивать, постепенно обрастая связями. При правильном уходе такое дерево с каждым разом будет приносить всё больше плодов.

Автор Инна Анисимова, генеральный директор PR Partner.

Оригинал текста размещен на Lifehacker.ru:  https://lifehacker.ru/polza-netvorkinga/
718 pr, маркетинг, нетворкинг

Свяжитесь с нами


Наш телефон: +7(499)647-47-17
Наш e-mail: info@prpartner.ru

Если вы заинтересованы в услугах агентства, пожалуйста, свяжитесь с нами: sales@prpartner.ru или закажите обратный звонок


 

 
 


* поля обязательны к заполнению
 
facebook

Нажмите «Нравится», чтобы присоединиться к PR Partner в социальной сети Facebook.