Из REF в IT или как быстро сменить специализацию

  • 25 февраля 2015
  • Блог
Иногда случается так, что PR-менеджер меняет отрасль, в которой он специализируется. Приходится оперативно переключаться на новые задачи в абсолютно новой для него области.
Сегодня я хотела бы поделиться несколькими советами, которые мне помогли меньше чем за месяц погрузиться в незнакомую ранее сферу ИТ. Этими рекомендациями могут воспользоваться не только опытные пиарщики, но и молодые специалисты, которые только начинают свою карьеру в области связей с общественностью.

1. Изучите сферу деятельности вашего Клиента
Даже если вы никогда не работали в ИТ (например, как это было в моем случае), начните погружение в тему с изучения новых терминов и технологий: ЦОД, ПОД/ФТ, Big Data, ERP — эти понятия не так страшны, как кажется на первый взгляд. :)
Полное погружение в специфику компании, с которой вы начинаете работать, поможет вам быстро понять, на какие темы вы можете общаться с журналистами.

2. Не бойтесь спрашивать
Темы, которые являются приоритетными для вашего Клиента, могут быть очень узконаправленными, и не всегда сразу можно понять, как из этого сделать интересную для журналиста статью. Спросите у своего Клиента, что он может рассказать по этой проблеме, как он хотел бы осветить этот вопрос. Проявите свою заинтересованность и проактивность, людям это нравится!

3. Изучите СМИ, которые пишут о вашем Клиенте
Промониторьте публикации с упоминанием вашего Клиента в СМИ: сколько регулярно выходило публикаций, на какие темы. Такой анализ медиаполя позволит определить сильные и слабые стороны позиционирования компании.

4. Познакомьтесь с журналистами
После того, как Вы изучите публикации, СМИ, журналистов, знакомьтесь с ними! Звоните, пишите и рассказывайте о своем Клиенте. Покажите, что вы владеете темой, знаете рынок и готовы к плодотворному сотрудничеству со СМИ.

5. Взгляните на отрасль по-новому
Попробуйте использовать свой опыт и наработанные контакты в новой сфере. Взгляните на эту отрасль свежим взглядом и предложите журналистам нестандартные инфоповоды и подходы.

6. Влюбитесь
Полюбите то, что вы делаете. Полюбите своего Клиента и журналистов, потому что главный секрет успешной работы — делать все с любовью. ♥


Ирина Кузьмина,
Консультант по связям с общественностью