Обращаясь в СМИ за информационной поддержкой мероприятия необходимо понимать зону ответственности каждого сотрудника редакции. Как правило, вопросами сотрудничества на бартерной основе занимаются менеджеры по развитию, маркетологи или пресс-служба. Эти данные помогут вам сразу начать продуктивное общение и сэкономить время для поиска необходимого контакта. Есть исключение для новых или отраслевых изданий, когда вопросами инфопартнерства занимается редактор из-за небольшого штата сотрудников.
Формируя письмо с приглашением о сотрудничестве необходимо указать:
- Информацию о проекте;
- Организаторов;
- Целевую аудиторию и ожидаемое количество участников;
- Выгодные для СМИ опции;
- Опции, которые вы ожидаете взамен.
Особое внимание необходимо уделять опциям для СМИ. Изучите деятельность вашего потенциального партнера. Если это новый портал, то ему необходимо увеличивать трафик посетителей на сайт, и им будут интерсны рассылки по вашей базе. С известными изданиями партнериться сложнее, так как их все уже читают, но им могут быть интересны спикеры вашего мероприятия и интервью с ними. Еще одним частым запросом является поиск рекламодателей. В данном случае вы можете предложить редакции свою помощь в налаживании контактов со спонсорами мероприятия.
Ежедневно СМИ получают несколько предложений о сотрудничестве. Для того, чтобы ваше событие заинтересовало потенциальных инфопартнеров сделайте письмо информативным и простым. Ваш адресант должен сразу увидеть и понять выгоду сотрудничества с вами.
Разосланные приглашения это первый шаг на пути к переговорам и подготовка к питчингу СМИ.