Эмоциональный пиарщик — беда или победа?

  • 26 октября 2016
  • Блог
Нужны ли эмоции в профессии пиарщика — вопрос спорный. С одной стороны, PR-специалист должен быть спокоен и даже «хладнокровен» в решении ежедневных задач. В то же время внимательность, порыв, воодушевление, увлечение, энтузиазм и даже азарт помогают расположить к себе клиента и журналистов. Такие открытые и харизматичные люди притягивают окружающих и вызывают доверие. Именно харизма, на мой взгляд, определяет профессионала в любой сфере деятельности.

Но есть и обратная сторона вопроса — излишняя эмоциональность может легко испортить впечатление о вас в профессиональном смысле. Кому понравится повышенная возбудимость и даже агрессия? Безусловно, у каждого человека есть отрицательные эмоции, которые трудно контролировать, но их влияние всегда можно минимизировать.

Жизнь без эмоций представить невозможно, но лучше их использовать осознанно. Эмоции воздействуют на мнение человека, их можно сравнить с цветным фильтром, который в зависимости от настроения «окрашивает» восприятие людей.

Далеко не всегда мы делаем выбор рационально. Поэтому чаще всего выигрывают бренды, создавшие эмоциональную связь со своей аудиторией. Так же и специалисту требуется передать свой настрой конечному адресату. В этом помогут простые правила для создания и поддержания нужных эмоций:
  1. Рационально оценивайте жизненные ситуации, чтобы не поддаться эмоциональному порыву;
  2. Мысленно визуализируйте своё спокойствие (станьте невозмутимым и уравновешенным человеком в своём воображении);
  3. Никогда не принимайте решения в состоянии раздражения, лучше промолчать, пока не наступит спокойствие;
  4. В любой ситуации ищите что-то положительное;
  5. Создайте хорошее настроение, и это позволит вам взять полный контроль над эмоциями.

Самое важное в любой сложной ситуации — оставаться собранным. Паника не поможет решить проблему, поэтому сконцентрируйтесь и относитесь к работе спокойно, используя только те эмоции, которые помогут вам в профессии.