Для чего нужен утренний мониторинг?

  • 04 февраля 2015
  • Блог
Недавно один из наших стажеров спросил меня: «Зачем делать мониторинг?». Я хотела бы поделиться своим мнением по этому поводу, так как считаю, что каждый PR-специалист должен делать анализ публикаций. Это необходимо, чтобы оценить отношение прессы, конкурентов и клиентов к вашей компании.

Во время мониторинга важно отслеживать и обращать внимание на негативные публикации и самое главное — оперативно на них реагировать, чтобы ваши клиенты получали о вас достоверную информацию. В нашей практике была, например, такая ситуация, когда в федеральном издании была опубликована недостоверная информация о нашем клиенте. Эту новость очень быстро растиражировали СМИ со всей страны. В результате нашей работы с каждым изданием было опубликовано около 150 опровержений, удалено порядка 50 сообщений, размещено 20 новых официальных комментариев.

Кроме упоминаний вашей компании, делая мониторинг, следует обращать внимание, что пишут о ваших конкурентах. Отслеживайте, какие новые продукты они выводят на рынок, какие проводят акции и мероприятия. Благодаря этому, вы можете изменять свою стратегию и генерировать новые инфоповоды.

Не пренебрегайте соцсетями и отзывами. Следите за тем, что пишут о вас клиенты, оперативно реагируйте на комментарии, и, тем самым, вы получите лояльную целевую аудиторию.

Вот еще совет: просматривайте последние новости вашего рынка, чтобы следить за тенденциями, изменениями и быть ньюсмейкерами для журналистов.

Ирина Кузьмина,
Консультант по связям с общественностью