Когда я пришла работать в PR-агентство PR Partner, оказалось, что и у нас, и в отрасли в целом работает очень много журналистов. Сначала меня это удивило, но потом я поняла, что у тех, кто получил журналистское образование или работал в СМИ, есть много преимуществ при переходе в сферу PR. Они хорошо понимают медиарынок, умеют общаться с журналистами и писать тексты.
Оценив плюсы журналистского бэкграунда в PR, я задумалась, а какие преимущества мне дало мое профильное пиар-образование. Я закончила отделение связей с общественностью на философском факультете МГУ и за пять лет получила невероятный объем разнообразных знаний, навыков и умений. Какие же из них сейчас помогают мне в моей работе?
- Никаких сюрпризов. Когда я пришла в агентство, я хоть и не знала всех технических тонкостей профессии, но очень хорошо представляла, чем я буду заниматься, для чего нужен PR, чем он отличается и маркетинга и тем более рекламы.
- Видение полной картины. В университете нас всегда больше учили стратегическому PR, чем использованию тактических инструментов. Освоить инструменты несложно, а вот научиться видеть стратегию, правильно ставить цели, анализировать внешние и внутренние факторы и возможности — этому не научишься за один день.
- Применение теоретических знаний на практике. За годы учебы мы освоили немало кейсов, исторических примеров, и моделей PR. Они касались самых разных аспектов работы – от постановки целей до оценки эффективности коммуникационных кампаний. Теперь, когда я перешла от теории к практике, я могу использовать все эти инструменты, посмотреть, какие из них будут лучше подходить под ту или иную область бизнеса, компанию или конкретный кейс.
- Знание PR-рынка. К нам на лекции с первого курса постоянно приходили пиарщики различных компаний, члены профессиональных организации, таких как АКОС и РАСО, специалисты по разным направлениям связей с общественностью.
Таким образом, мы с самого начала учебы знакомились с российским рынком PR и имели возможность из первых рук и уст узнать, где, как и с кем мы будем работать в ближайшем будущем
Конечно, придя в PR Partner, я ни на минуту не сомневалась, что мне еще многому придется научиться. Говорят, тяжело в учении, легко в бою, но я думаю, и многие коллеги со мной согласятся, что для пиарщика учение и «бой» сливаются в единый процесс, исключив из которого один элемент, стать настоящим специалистом невозможно.
Анастасия Милославская
Ассистент PR-менеджера