Be proactive! Или пять фактов о PR по-английски

  • 16 октября 2014
  • Блог
PR в Великобритании как традиционный 5 O’Clock tea: в нем ценится постоянство и внимание к деталям. В начале октября я прошла стажировку от PR Partner в лондонском офисе международного агентства Lewis PR. Знакомство с британскими стандартами PR, рынком СМИ и правилами работы в глобальном агентстве было информационно насыщенным. Хотела бы рассказать о том, что же такое PR по-английски.

Немного истории: в отличие от России, PR в Великобритании уже не подросток, а состоявшийся профессионал. Вокруг журналистов — постоянные информационные поводы и надежные источники информации. Поэтому даже к самым интересным СМИ компаниям журналисты вряд ли обратятся самостоятельно. Поэтому необходимо быть:
  1. Be proactive —быть в курсе всех последних новостей, предвосхищать запросы журналистов и опережать тренды — одна из основных характеристик PR в Великобритании. Иначе на столь высококонкурентом рынке можно быстро потеряться. Кстати, в PR-агентстве PR Partner  проактивность — одна из базовых ценностей, и мы стараемся по максимуму применять это в работе.
  2. Отлично понимать специфику рынка СМИ. Исторически сложилось, что основной акцент в Великобритании делается на национальную прессу. В российском понимании — это социально-политические издания. И они очень заинтересованы в популяризации последних трендов в любом виде бизнеса, будь то Big Data или  банковские продукты  для крупного бизнеса. Такие издания традиционно читают и представители бизнеса: от малого до крупного международного.
  3. В курсе всех новостей. С чего начинается день PR-специалиста в Великобритании? С просмотра последних новостей! Так, каждое утро сотрудники Lewis PR собираются на небольшой брифинг, читают свежую национальную прессу и обсуждают ее. По итогам встречи они собирают интересные новости по тематике Клиентов и готовят rapid responses — небольшие комментарии от спикеров, и рассылают их журналистов. В итоге комментарий могут использовать от двух до десяти СМИ.
  4. Активным фолловером. Самая популярная социальная сеть для поддержания контактов с журналистами — это Twitter. Они активно рассказывают о последних интересных событиях, текущих темах и статьях. Отличный способ ответить журналисту, познакомиться и предложить тему от своего Клиента.
  5. Предлагать больше, чем PR. В России PR зачастую ограничивается Media Relations. Англичане смотрят шире — и стараются не только представлять свою компанию через СМИ, но и обращаются к целевой аудитории напрямую. Политики, академические и научные круги, аналитики также становятся центром внимания PR. Так называемыеInfluencer Relations помогают компаниям позиционировать себя более точечно.