8 ошибок, которые совершают пиарщики-новички в соцмедиа

  • 24 марта 2016
  • Блог
Когда неопытный PR-специалист выходит в соцмедиа, он может совершить много промахов: начиная с того, что он не прибегает к советам старших коллег по цеху, и заканчивая тем, что он  упускает возможности установить полезные контакты с журналистами. Вот самые распространенные ошибки, работа над которыми поможет новичку.

1. Забывать о соцсетях
Многие заводят профиль в LinkedIn, только чтобы найти работу, и забывают о нем, когда это происходит. Однако его, как и другие соцмедиа, можно использовать для коммуникации с PR-профи и построения отношений с журналистами.

2. Устанавливать контакт без предисловия
Когда вы отправляете кому-то запрос на добавление в друзья или список контактов, что вы пишите в сопроводительном сообщении? Самый частый ответ — ничего. В итоге ваш потенциальный собеседник получает шаблонный запрос, созданный соцсетью, и вероятность того, что он примет его, стремится к нулю. Используйте запрос как возможность завязать профессиональный разговор, наполните его контекстом, который будет полезен вашему собеседнику.

3. Не контактировать с журналистами
Начинающие медийщики жаждут эксклюзива. А сопроводительный месседж, который вы отправляете при установлении контакта, может быть полезен обеим сторонам. Да, журналисты не всегда являются вашими друзьями, но это не значит, что вы не должны быть дружелюбными. Построение таких отношений — это инвестиция, которую вы делаете в начале своей карьеры.

4. Не пользоваться внутренней сетью
Внутри компании, в которую вы устроились, для вас открываются большие возможности для пополнения своего профессионального багажа. Вы получаете доступ к опыту людей, которые уже давно работают в отрасли.

5. Не ставить приоритеты
Когда вы в самом начале своей карьеры, не знать, что именно вам бы хотелось делать, — это нормально. Ведь PR включает в себя множество направлений. Но будет полезно определиться хотя бы с тем, чем заниматься вы однозначно не хотите. Это поможет вам в профессии (в том числе, когда вы контактируете с потенциальными коллегами в соцсетях).

6. Бояться тишины
Паузы являются мощным инструментом в публичных выступлениях, интервью и разговорах. Не надо думать, что их надо обязательно чем-то заполнить. После того как вы высказали свою главную мысль, пауза позволит вашему собеседнику «переварить» информацию и отреагировать на нее.

7. Не придавать значению своей собственной истории
Мы создаем истории для наших клиентов — о компании, товарах или услугах. Но мы не должны забывать и о себе. Журналисты захотят узнать о вас больше, и грамотно составленный рассказ о себе может стать козырем в ваших руках.

8. Задавать общие вопросы
Большинству специалистов, которые доступны в соцсетях, задают одни и те же вопросы: «Как вы этого достигли? Чем вы занимаетесь на своем посту». Задавайте более конкретные вопросы: так вы не только получите исчерпывающую информацию, но сможете выделиться из общей массы. Например, спросите эксперта, что он думает по поводу последнего кризиса, а журналиста — у кого он мечтает взять интервью.