5 способов «влюбить» в себя клиента

  • 20 декабря 2016
  • Блог
Пиарщику важно придерживаться в работе высоких профессиональных стандартов, например, оперативно отвечать на клиентские письма, быть на связи 24/7 и т.д. Но бывает, этого недостаточно, чтобы заказчик остался на 100% доволен. Какова же формула успеха и как выстроить долгосрочные и эффективные отношения с клиентом?

1. Делать больше, чем написано в договоре. Необязательно за каждый заданный вопрос или просьбу выставлять дополнительные счета. Ищи возможности сделать больше без увеличения бюджета проекта — отредактируй небольшой кусок текста бесплатно или порекомендуй организаторов интересной выставки в качестве бонуса. Такой подход вызывает искренний отклик в сердце клиента.
2. Давать рекомендации. Мы не просто передаем полученную информацию, констатируем факты и обозначаем проблемы, а, прежде всего, предлагаем их решение. «Я бы рекомендовала все же выбрать интерьерные издания для креативной рассылки», — ставь себя на место клиента и предоставляй полезные рекомендации, которые значительно облегчат его решения.
3. Опережать события. Получив письмо клиента, сразу старайся думать наперед и предугадывай следующие вопросы клиента. Если запросили стоимость дополнительного пресс-релиза, обозначь заодно и сроки, и порядок работ, и информацию, которую потребуется предоставить на первом этапе. Будь уверен, клиент оценит — ты не только существенно сократил цепочку переписки, но и сберег его время.
4. Отчитываться о каждой просьбе. Если тебе дали задание, то о выполнении важно отчитаться в ответном письме. Если работа не закончена, то отпишись, когда именно ты планируешь ее завершить. Клиент будет в курсе всех этапов работы и не будет запрашивать итоги отдельно.
5. Не использовать пафосный слог. Конечно, официальный стиль и сложные предложения в некоторых случаях уместны, но они в разы увеличивают дистанцию между тобой и клиентом. Используя короткие предложения и дружественный тон (иногда пригодится и юмор), ты добьешься больших успехов в общении.