4 особенности Influencer Marketing

  • 06 сентября 2018
  • Блог
Работа с блогерами — уже не новый инструмент. Многие компании и агентства используют его в своих коммуникационных планах, выделяют на него бюджеты, пробуют разные форматы. В результате, с рекламой (удачной и не очень) в популярных блогах сейчас уже сталкивался каждый. Так, Ifluencer marketing, который так активно развивается на западном рынке уже много лет, сейчас развивается и в нашей стране. Несмотря на то, что он стремительно завоёвывает доверие PR-специалистов и их клиентов, как и с большинством тенденций, есть риск недооценить его сложность. Сейчас одного только «У нее более 100 тысяч подписчиков в Instagram. Она идеально подходит!» уже недостаточно. Чтобы не потратить время и деньги компании впустую, а также не заработать отрицательную репутацию в глазах целевой аудитории, помните про эти важные особенности работы с лидерами мнений:

1.    Количество подписчиков — не панацея

Коммуникация считается эффективной, когда она укрепляет позиции компании и увеличивает ее долю на рынке. Однако, если влиятельный блогер обращается к своей многомиллионной аудитории, важно проанализировать фактическое качество этого сообщества — действительно ли эти люди необходимы вашему бизнесу. Безусловно, такой лидер мнений может привлечь внимание к бренду, заинтересовать существенную часть своих последователей, даже стимулировать на первоначальную покупку. Но сколько из них будут соответствовать интересам компании и способствовать инвестициям в ваш продукт? Как изменится их лояльность к компании по итогам такой коммуникации? Например, если вы рассказываете о элитной недвижимости аудитории тинейджеров, не имеющих возможности ее приобрести, то эта бессмысленная коммуникация. Или, наоборот, рекламируете молодежный продукт силами «звёзд из старой гвардии». Главный секрет — чётко понимать, кто ваша аудитория и какие проблемы вы решаете с помощью своей услуги или продукта. Нужно не просто выбирать блогера, который предоставит вам максимальный доступ к целевому сообществу, но и который резонирует с вашими ключевыми сообщениями, и, как следствие, увеличит уровень лояльности к бренду.

2.    Дайте им возможность протестировать продукцию или услугу

Зачастую, социальные сети кажутся чем-то далеким, аудитория не готова доверять всему, что пишут лидеры мнений. Чтобы выстроить эмоциональную связь между продуктом и его потребителями, блогеру приходится создавать нативный по содержанию контент. Такая коммуникация соответствует стилистике блога, не раздражает и хорошо воспринимается фолловерами. Для получения такого качественного медийного контента (это могут быть как фото, так и видеоматериалы) предложите блогерам попробовать ваш продукт: воспользоваться сервисом, приехать на выходные в ваш апарт-отель, пройти курс процедур в вашей клинике и т.д. Можно организовать специальное мероприятие для блогеров и дать им возможность протестировать собственноручно, вдохновиться и зарядить подписчиков этим энтузиазмом. Это гарантирует определенную аутентичность их опыту, в результате чего они смогут проще и интереснее рассказать об этом онлайн-сообществу.

3.    Творите совместно

Блогер — своеобразный эталон для подписчиков, от транслирует модель идеального образа жизни, к которому они стремятся. Именно поэтому важно подпитывать и повышать ценность этого захватывающего жизненного стиля в их глазах. Когда лидер мнений активно участвует в инициативах компании и взаимодействует с брендом, на выходе получаются уникальные, реалистичные эмоции. Допустим, вы уже определились и тщательно отобрали блогеров, с которыми хотите работать. Следующим этапом определите точки для совместного творчества — такой контент будет отражать их образ жизни и ценности вашего бренда, одновременно увеличивая узнаваемость бренда в долгосрочной перспективе. Никто не знает своих подписчиков лучше, чем сам лидер мнений. Безусловно, вы как PR-специалист являетесь профессионалом в коммуникациях и тенденциях, но важно, чтобы блогер рассказывал свои истории, не боялся экспериментировать. В этой сфере еще есть пространство для роста и фантазии. Не бойтесь позволить вашим блогерам немного рисковать, потому что в конце концов никто не зарабатывает десятки тысяч подписчиков, не будучи смелым.

4.    Будьте людьми

Работая с лидерами мнений, уважайте этих людей как профессионалов, потому что они знают свое дело и дорожат своей многотысячной аудиторией. Помните, что Ifluence — это общение бренда и потребителя через живого человека, т.е. блогера. Поэтому важно, чтобы блогер также был потребителем продукта или услуг компании (а не возникало вопроса, действительно ли певица Валерия носит сапоги Westfalika). Помните, что Ifluencer Marketing открывает для вашей компании множество возможностей и позволяет работать с ключевыми сообщениями компании сразу на нескольких платформах. При умелом использовании этот инструмент завоюет для вас сердца общественности, построит доверительные и лояльные отношения с аудиторией.